Правила деонтологии и соблюдения прав пациента, правила обучения пациента
КГП на ПХВ «Районная больница района Самар» УЗ ВКО | |
Название документа:
|
Правила деонтологии и соблюдения прав пациента, правила обучения пациента
|
Разработчики: | Утверждено | Зияданов Е.Ф. |
1. | Дата утверждения | 10.03.2023 |
2. | Согласовано | Джаббарова Э.Э. |
3. | Дата согласования | 10.03.2023 |
4. | Ответственный за исполнение | Подпись руководителя структурного подразделения |
5. | Введен в действие | 10.03.2023 |
6. | Сотрудник, отвечающий за выполнение процедуры |
- Определение
Деонтология (медицинская, профессиональная) — это этика медицинских работников, принципы поведения медицинского персонала, направленные на максимальное повышение полезности лечения. Включает в себя вопросы соблюдения врачебной тайны (конфиденциальности информации о пациенте),ответственности медицинского работника за жизнь и здоровье больного, вопросы взаимоотношения медицинских работников между собой и др.В отношении к пациенту медицинский работник должен проявлять максимум внимания и приложить все свои знания, чтобы восстановить здоровье или принести облегчение больному в его страданиях; сообщать больному лишь те сведения о его здоровье, которые могут пойти на пользу, создать контакт между ним и врачом. Избегать в присутствии пациента и лиц, не имеющих отношения к лечению больного, разговоров и рассуждений с коллегами, персоналом и самим пациентом по поводу его заболевания, вызывающих иногда развитие ятрогенных заболеваний.
- Ресурсы
1) все сотрудники, консультанты, студенты
2) стенды с информацией, брошюры, памятки
3)информированное согласие
4)информация о порядке подачи жалоб
- Документирование
1) журнал регистрации жалоб
2) ящик сбора жалоб и предложений
3) медицинская карта стационарного и амбулаторного больного
- Процедуры
Медицинская помощь должна предоставляться после получения информированного устного или письменного согласия пациента или законного представителя. Во время всего пребывания пациента в медицинской организации сотрудники обязаны соблюдать вежливость и этику в общении с пациентом и сопровождающими его лицами, права пациента. Каждый сотрудник обязан соблюдать права пациента.
Каждый пациент и ухаживающий обязан соблюдать обязанности пациента
Если ущемляются права пациента, пациент имеет право обратиться за разрешением вопроса по телефону доверия, либо письменно через ящик для жалоб и предложений, либо по телефонам внутренних аудиторов.
Обучение пациента
При поступлении пациента и проведении первичного осмотра средний медперсонал оценивает потребность пациента в обучении. В течение пребывания пациента, медицинским персоналом (врач, медсестра, консультанты) проводится обучение пациента на различные темы (уход, права пациента, боль и ее симптомы, питание и диета, медикаменты). Перед выпиской средний медперсонал указывает, проведено ли обучение пациента (да/нет).
Соблюдение прав пациента
Уважение религиозных и духовных убеждений пациентов.
Получение информации об уходе, лечении, профилактике, подготовке к манипуляциям. Неразглашение конфиденциальных сведений, составляющих врачебную тайну, кроме особо оговоренных случаев. Обжалование действий (бездействий) работников. Надлежащая оценка и контроль боли. Объяснение в понятной для пациента форме и языке. Защита имущества от потери и хищения. Защита пациентов от физического насилия, медицинских услуг. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, за исключением случаев, когда имеется согласие пациента или его законного представителя.
В приемном отделении есть список сотрудников, говорящих на иностранном языке. Медицинская организация несет ограниченную ответственность за сохранность имущества пациентов от потери и хищения. Для прогулки пациента по территории, лечащим врачом выдается письменное разрешение
- Примечание:
1.Конституция Республики Казахстан (Статья 29)
- Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»
«ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТОВ»
Статья 91. Права пациентов
Статья 92. Обязанности пациентов
Кодекс Республики Казахстан О здоровье народа и системе здравоохранения. (с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.02.2012 г.).
Лист регистрации изменений
№ | № раздела, пункта стандарта, в которое внесено изменение | Дата внесения изменения | ФИО лица, внесшего изменения |
Лист ознакомления
№ | Фамилия И.О. | Должность | Дата | Подпись |